На рынке потребительских кредитов особо значится банк «Русский Стандарт», который фактически стал «пионером» в данном направлении. Сильно возросшее число кредитных операций, выполненных физическими лицами в отделениях данного банка, определило его лидирующие позиции среди показателей темпов роста конкурирующих компаний. Суммарная чистая прибыль всех филиалов «Русского Стандарта» также существенно повысилась с момента его основания. Эти факторы поспособствовали частичному вытеснению некоторых финансовых структур, работающих по традиционной схеме.
За последние десять лет сеть банков «Русский Стандарт» расширилась до девяти подразделений, трех представительств и почти трехсот офисных отделов, разбросанных по разным областям Российской Федерации.
По статистическим данным, отделения под этой торговой маркой (включая 5 тысяч банковых автоматов) действуют на территории примерно 2 тысяч населенных пунктов страны. Компания выпустила для использования своими клиентами около 40 миллионов платежных и кредитных карт, среди которых с недавнего времени числятся и карты American Express. Под названием компании функционирует сеть платежных терминалов самообслуживания в салонах «Евросети» числом в 2000 единиц.
В качестве итога этих показателей отмечается численность клиентуры «Русского Стандарта» – сейчас она составляет свыше 26 миллионов физических лиц. Обслуживающий персонал сети составляет сверх 20 тысяч рабочих мест в компании по всей России. Акционерами банка выступили ЗАО «Компания «Русский Стандарт»» и «Русский Стандарт-инвест», которые владеют соответственно 91 и 9 процентами акций.
История «Русского Стандарта» начинается 20 лет назад – в 1993 году, - когда на рынок финансовых услуг выходит банк «Агрооптторг». В 1998 году экономика России претерпела мощный кризис, ставший причиной выкупа организации. Владельцем стал Рустам Тарико – создатель международного алкогольного бренда «Русский Стандарт», ставшего важной торговой маркой на мировом рынке водочной промышленности. Собственно, по её названию и определился нынешний торговый знак банковской сети. Дальнейшая деятельность структуры была основана на планах распавшегося «Межкомбанка». В организации были задействованы скориногые модели для нецелевого кредитования. Часть работников «Межкомбанка» и команда профессионалов из McKinsey, организации по консалтингу, стали участвовать в развитии и продвижении этих планов. В то время весь персонал составлял всего 38 человек, и именно оригинальные схемы в плане финансовых услуг «Русского Стандарта» дали ход его дальнейшему развитию.
Особый толчок компания почувствовала в период с 2003 по 2006 год. Тогда поддержкой «Русского Стандарта» занялась команда «American Express», выкупившая долю акций у банка. С 2005 по 2006 год объём чистой прибыли организации от финансовых операций увеличился в три раза, составив 15 миллиардов российских рублей.