Покупка подержанного автомобиля часто является необходимостью из-за нехватки средств на приобретение нового. Иногда автолюбители предпочитают автомобиль иностранного производства с пробегом новому отечественному, а иногда покупают двухлетнюю или трехлетнюю иномарку из иных соображений, так как при хороших эксплуатационных качествах и небольшом пробеге такая машина обходится намного дешевле.
Но дело не только в снижении цены из-за износа, но и в том, что хороший хозяин уже вложил в нее достаточно много средств при устранении мелких дефектов, выявленных при обкатке, при установке дополнительного оборудования и при прохождении весьма дорогостоящих ТО. Вместе с популярностью в России подержанных иномарок всегда актуален и кредит на их покупку.
Банки и автосалоны не всегда предоставляют такие услуги, так как износ автомобиля, являющейся предметом залога, а соответственно, и снижение стоимости, происходит быстрее с каждым годом, чем осуществляется погашение кредита.
Такое кредитование считается высоко рисковым, а потому является более дорогим, чем кредитование покупки нового авто. Кроме того, процесс получения заемных средств по таким программам обставлено большим количеством дополнительных ограничений.
Во-первых, сложно оформить такую покупку на заемные средства «с рук» у знакомого или незнакомого владельца, так как большинство программ кредитования автомобилей с пробегом осуществляется через автосалоны и распространяется только на продаваемые у них ТС. Можно обратиться непосредственно в банк, но банки неохотно берут в залог автомобили с пробегом из-за сложностей проверки чистоты предыдущих сделок купли-продажи и возможности покупки угнанного автомобиля. Банк, скорее всего, предложит беззалоговый потребительский кредит, который обойдется несколько дороже.
Во-вторых, при получении займа на авто с пробегом, помимо полного пакета документов, потребуется первоначальный взнос в размере не менее десяти процентов от стоимости ТС, а срок кредитования может быть сокращен с обычных пяти до трех лет, а пакет страховок может быть расширен. Страхование обойдется дорого, потому что по требованию банка такое авто страхуется по КАСКО без учета износа, то есть по цене страховки нового авто. К третьей группе ограничений относятся требования, касающиеся самого автомобиля: при технически исправном состоянии и безупречном внешнем виде возраст его не должен превышать пяти лет, а пробег, как правило, ста тысяч километров.
Кредитная ставка по такому кредиту превышает аналогичную на новые автомобили в среднем на 5-7%. Тем не менее, стоимость кредита на подержанные ТС будет ниже, чем при оформлении потребительского кредита.